вторник, 20 ноября 2012 г.

Урок. Подготовка к экспорту моделей кораблей

В этом уроке хочу поделиться опытом в подготовке к экспорту плавающих юнитов (корабли, катера, лодки). В этом уроке я не описываю сам процесс создания модели, подразумевая что модель уже готова. В моем случае я использую уже готовую модель патрульного катера Boat US, предоставленную Александром Костиковым.




И так в начале как и в в случае обычной техники расставляем служебные объекты basis, pivot_front, pivot_back,



Далее настраиваем анимацию покачивания на волнах в статике, тут все прос вращение относительно оси X, отклонение вправо, влево 2 градуса с 0 по 20 секунду



прописываем в свойствах  basis

Animation=drift,body,0-20,20
имя данной анимации drift, возможно зарезервированное, другие не пробовал.
Далее по аналогии анимации старт и стоп, Приподнимание носа при начале движения и опускание при остановке.


Прописываем в свойствах basis.

Animation=start,body,25-35,100
Animation=stop,body,40-50,100

Теперь эффекты волн. За них отвечают точки fx_bulb_small_center(n), где (n) номер точки произвольно главное не повторять. При этом необходимо правильно с ориентировать точку по осям, что бы эффект отображался правильно относительно корпуса лодки. Как показано на рисунке.



Теперь расставляем эффекты воды при движении впереди на носу fx_bulb_small_front1, сзади у моторов fx_bulb_small_engine1 и fx_bulb_small_engine2 соответственно. Также ориентируем их относительно корпуса


Вот в принципе и все далее как обычная техника, Volume, для корпуса и прочих деталей, двигатели и т.д. Visor - визоры для водителя и пулеметчика, места посадки пассажиров, водителя и пулеметчика, места начала анимации посадки enum(n), для проигрования анимации посадки в лодку. Настройка турели (turret), костей gun_rot, mgun

P.S. Продолжение следует. Позже выложу исходники 3dsmax