воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Модели для ВТВ2 своими руками. Урок 1. С чего начать

Начинаю серию уроков в которых буду публиковать статью с фото может и видео на предмет как делать модели, как их настраивать и редактировать.

Урок 1. С чего начать
Лучше всего вспомнить уроки черчения, если они были в школе, а если ты студент технарь то конечно ее величество Начертательную геометрию. Эти знания являются базовыми при создании чертежей, использовании трех проекций, они в полном объеме дают представление о сложных трехмерных объектах, перспективах  проекциях на плоскости.


Далее ПО (программное обеспечение) конечно же продукт компании Autodesk 3DS Max. Можно конечно использовать и другие программы в частности я испытываю возможности пакета Blender, но к сожалению для него нет дополнений которые могут экспортировать модели в игру, поэтому все равно придется использовать для экспорта 3DS Max.
Часто спрашивают какой макс лучше использовать, думаю тут дело вкуса, но не стоить забывать что плагины GEM поддерживаются не всеми версиями максов, точно уверен в этих
Autodesk 3ds Max 8WindowsVesper2005
Autodesk 3ds Max 9WindowsMakalu2006
Autodesk 3ds Max 2008WindowsGouda2007
Autodesk 3ds Max 2009Windows2008
При этом сам ранее использовал  Autodesk 3ds Max 9, но потом как перешел на Windows 7, стал использовать версию Autodesk 3ds Max 2009, которая не требует дополнительных патчей для семерки.




Очень важный момент 3ds Max не поодерживает форматы более поздних версий, что это значит файл просто открытый а потом сохраненный в версии 2010 г. уже никогда не откроется в версии 2009, даже если он ранее был создан в 2009, аналогично и по другим версиям. Поэтому желательно работать в одной версии. Если же есть необходимость открыть модель более поздней версии Макса, то это можно сделать через экспорт в формат 3ds. Экспортируем в 3ds, затем в более ранней версии делаем импорт из формата 3ds





Теперь о главном Плагины, взять их можно отсюда. Я использую для 3ds Max 2009 соотвественно Плагин для экспорта моделей из 3D-max8 и 3D-max9 в игру. По умолчанию установщик находит папку с Максом и устанавливает туда необходимую версию, вот где это место

Если плагин установлен правильно у Вас должно быть следующие форматы при выборе вариантов экспорта моделей







Так же прошу обратить внимание на папочку там установщик записывает несколько простых примеров моделей подготовленных к экспорту




Вот что они из себе представляют


На мой взгляд вполне понятный пример подготовки к экспорту

Продолжение следует ...